АТЗ-19 Урал 6370К-1151Е5 (1 секция, СЦЛ-20/24, сп.м.)
Габаритный чертеж
Двигатель ЯМЗ 653 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11120 |
Степень сжатия | 16,7 |
Максимальная мощность, кВт | 310 (420 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1985 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики и комплектация АТЗ-19 на шасси Урал 6370-1151 | |
---|---|
Номинальная вместимость цистерны, м3 (л) | 19±0,285 (19000±285) |
Количество секций | 1 шт. |
Сечение цистерны | Чемодан |
Материал цистерны |
Сталь 09Г2С Толщина обечайки и днищ – 4 мм |
Конструкция цистерны |
|
Волнорезы |
|
Крепление цистерны |
|
Предел допускаемой относительной погрешности вместимости цистерны, % | ± 0,4 |
Объем горловины над указателем уровня, м3 (л), не менее | 0,38 (380) |
Несливаемый остаток, м3 (л), не более | 0,019 (19) |
Рукава напорно-всасывающие | 2 шт. - Ду 65, длина 4 метра, с БРС типа Camlock 2.5" |
Способ укладки рукавов | Металлические оцинкованные пеналы по обеим сторонам цистерны |
Донный клапан | УЗСТ ДКП-90 |
Дыхательный клапан | УД-2-80 |
Насосная установка | |
Модель | СЦЛ-20/24 |
Тип привода насоса | Гидравлический |
Узел выдачи топлива | |
Оборудование |
|
Расположение | В задней части цистерны |
Средства безопасности | |
|
|
Проблесковый маячок | 1 шт. оранжевого цвета |
Устройства заземления |
|
Огнетушители | ОП-6 - 2 шт. в пластиковых контейнерах |
Медицинская аптечка | 1 шт. |
Знак аварийной остановки | 1 шт. |
Упор противооткатный | 2 шт. с кронштейнами |
Ящик для песка | 1 шт. с надписью "ПЕСОК" |
Ящик для кошмы | 1 шт. с надписью "КОШМА" |
Заднее защитное устройство (отбойник) | 1 шт. |
Данная комплектация представлена в качестве примера, может быть изменена по желанию заказчика.
Назначение автотопливозаправщика АТЗ-19 Урал 6370-1151
Автотопливозаправщик АТЗ-19 Урал 6370-1151 предназначен для транспортирования по дорогам общего назначения, кратковременного хранения и заправки свет лыми нефтепродуктами плотностью не более 0,83 т/м3 автомобилей, различных механизмов и машин с одновременным измерением выданного топлива измерительным устройством топливораздачи (ИУТ). АТЗ изготовлен по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69 в исполнении «У». Автотопливозаправщик является мерой полной вместимости. В состав автотопливозаправщика входят шасси автомобиля Уpал и специальное оборудование, смонтированное на шасси.
Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:
- цистерны
- насосной установки
- измерительного устройства топливораздачи (ИУТ)
- противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества.
Особенности АТЗ-19 Урал 6370-1151
АТЗ-19 представляет собой цистерну, смонтированную на шасси Урал. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание цистерны состоит из опор на надрамнике, соединенном с рамой шасси с помощью стремянок. Цистерна к основанию крепится с помощью поясов. Вся электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади АТЗ имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.
К противопожарному оборудованию относятся:
- порошковые огнетушители ОП-4, расположенные на заднем днище АТЗ
- ящик для песка, расположенный на цистерне у горловины.
Вдоль цистерны по левому и правому борту расположены пеналы, предназначенные для хранения напорновсасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам. Цистерна выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или «эллипс». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри цистерны установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке. Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.
В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:
- заливная горловина для наполнения «под слой продукта» через трубу заливную закрытым способом
- люк-лаз диаметром 500 мм.
На горловине автозаправщика АТЗ-19 Урал 6370-1151 установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера). Люк-лаз закрывается крышкой, уплотняемой резиновой прокладкой. Крышка оборудована дыхательным клапаном для сообщения внутренней полости с окружающей атмосферой. Дыхательный клапан предназначен для сооб- щения внутренней полости цистерны с атмосферой и объединяет в себе два клапана, срабатывающих при избыточном давлении внутри секции и при вакууме.
Насосная установка и фильтр АТЗ-19 Урал 6370-1151
Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насос 1СВН-80А-П закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности через карданный вал. Управление коробкой дополнительного отбора мощности на включение и выключение насоса выведено в кабину водителя.
ИУТ расположен в модуле управления и состоит из:
- фильтра тонкой очистки с тонкостью фильтрации топлива 25 мкм
- счетчика жидкости ППО 40 СУ
- раздаточного рукава РТК-32 (Ду 32, длина 4,5 м)
- крана раздаточного РКТ-20
- манометры показывающие по ГОСТ 2405
- крана шарового Ду32
Фильтр тонкой очистки предназначен для очистки топлива, проходящего через счетчик жидкости. Фильтр состоит из корпуса, в котором установлены фильтрующие элементы. Для контроля за давлением на фильтре тонкой очистки установлены манометры, которые соединяются трубками с входным и выходным патрубками фильтра. В процессе работы манометры показывают избыточное давление жидкости до и после фильтра, а также можно определить разность (перепад) давлений до и после фильтра. Электрооборудование АТЗ состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного, со- стоящего из боковых и задних габаритных фонарей, и проблескового маяка. Система электрооборудования АТЗ однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный.