АТЗ-20 Scania 02025539 (2 секции, СЦЛ-20/24)
Габаритный чертеж
Цистерна АТЗ-20 | |
---|---|
Конструкция цистерны |
|
Волнорезы |
|
Крепление цистерны |
|
Номинальная вместимость цистерны, м3 | 20 |
Предел допускаемой относительной погрешности вместимости цистерны, ‰ | ± 0.4 |
Объем горловины над указателем уровня, м3 (л), не менее | 0.24 (240) |
Несливаемый остаток, м3 (л), не более | 0,012 (12) |
Значение изменения вместимости цистерны за счет образования воздушных мешков, ‰ от номинальной вместимости цистерны, не более | 0.1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности ИУТ, ‰: | |
|
± 0.5 |
|
± 0.7 |
Наибольшая плотность транспортируемой жидкости, m/м3 | 0.83 |
Диапазон кинематической вязкости перекачиваемой жидкости, сСm | 0.55...6.0 |
Насосная установка | |
Время заполнения насосом, с (мин) |
I отсека - 1140 (19) II отсека - 1140 (19) |
Время слива, с (мин): | |
|
I отсека - 1140 (19) II отсека - 1140 (19) |
|
I отсека - 1650 (27,5) II отсека - 1650 (27,5) |
Данная комплектация представлена в качестве примера, может быть изменена по желанию заказчика.
Шасси Scania 02025539 автомобиля АТЗ-20 предназначено для размещения спецоборудования и перемещения автотопливозаправщика, а также является источником энергоснабжения, необходимым для работы автотопливозаправщика.
В процессе доработки шасси монтируются:
- установка насосная;
- заднее защитное устройство;
- защита топливного бака;
- элементы пневмосистемы спецоборудования.
Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насосная установка включает в себя топливный насос СЦЛ 20/24 центробежного типа, аксиально-поршневой нерегулируемый гидромотор, соединенный с насосом муфтой. Установка размещена на раме и закреплена на левом лонжероне шасси. Включение топливного насоса осуществляется по трассе: КОМ – насос НШ-32, или его аналог гидромотор – топливный насос.
Цистерна автомобиля АТЗ 20 является емкостью для топлива, состоит из двух отсеков, внутри которых установлены поплавковые уровнемеры. Цистерна выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри шпангоутами и волнорезами. Внутри каждого отсека цистерны установлены заливная труба и трубки вдоль образующей, предназначенные для отвода паровоздушной смеси при наполнении цистерны. Снизу каждого отсека цистерны имеются отстойник с крышкой и фланцем для установки трубы слива отстоя и донный клапан (или запорный кран). В верхней части каждого отсека цистерны расположена горловина, закрытая крышкой. На горловине имеется клинкер с планкой предельного уровня наполнения.
На крышке горловины имеется:
- заливной люк, закрытый крышкой через прокладку;
- дыхательное устройство;
- поплавковый датчик уровня топлива.
Особенности АТЗ-20 Scania 02025539
Основание автотопливозаправщика АТЗ-20 Scania 02025539 состоит из опор на надрамнике, соединенном с рамой шасси с помощью стремянок. Цистерна к основанию крепится с помощью поясов. Клапан донный пневматический ДКП-90 с ручным дублером предназначен для дистанционного слива и налива топлива, служит в качестве запорной арматуры. Клапан оборудован ручным дублером, служащим для принудительного открывания и закрывания затвора. Устройство и работа клапан приведены в его эксплуатационной документации, входящей в комплект поставки АТЗ-20.
Устройство дыхательное УД-2 предназначено для автоматического поддержания давления в герметично закрытом резервуаре для хранения нефтепродуктов. При опрокидывании цистерны предотвращает утечку нефтепродукта в окружающую среду. Описание конструкции, основные технические характеристики и принцип работы приведены в его эксплуатационной документации, входящей в комплект поставки АТЗ.
Датчик уровня типа DUG-1.100 предназначен для контроля верхнего уровня топлива при заполнении цистерны.
В основу работы датчика положено замыкание магнитоуправляемых герметизированных контактов (герконов) под действием магнитного поля, создаваемого кольцевым постоянным магнитом, находящимся внутри поплавка.
При наполнении цистерны топливом поплавок с постоянным магнитом, перемещаясь по трубе, вызывает поочередное замыкание и опускание контактов герконов, при этом, в верхнем положении поплавка на трубе стакана, замыкаются контакты двух рядом расположенных герконов. Замыкание контактов каждого геркона обеспечивает выдачу сигнала, соответствующего полному заполнению топлива в цистерне. Отсек управления автозаправщика АТЗ-20 представляет собой металлоконструкцию, продолжающую цистерну.
В отсеке расположены:
- катушка раздаточного рукава с краном РКТ-32;
- фильтр тонкой очистки;
- счетчик жидкости ППО-40-0,6СУ;
- мановакуумметры;
- кран шаровый.
Гидросистема специального оборудования предназначена для перемещения и распределения потока топлива согласно выбранным рабочим операциям. Часть элементов гидросистемы установлены на цистерне и шасси. Через патрубки П1 и П2 производится наполнение или выдача топлива. При помощи кранов шаровых производится регулирование направления потока топлива.
Разъемные элементы гидросистемы соединяются с помощью фланцевых соединений. Герметичность во фланцевых соединениях обеспечивается резиновыми прокладками.
Фильтр грубой очистки предназначен для защиты насоса от попадания в него взвешенных в топливе твердых частиц. Фильтрующий элемент установлен в корпусе патрубка П1 и поджат пружиной. Патрубок имеет заливную горловину. Фильтр тонкой очистки типа предназначен для очистки топлива от механических примесей. Счетчик жидкости ППО-40-0,6СУ служит для разового и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива. Устройство и работа счетчика жидкости приведены в его эксплуатационной документации.
Катушка состоит из барабана для намотки рукава и оси, опирающейся на опоры. Вращение барабана обеспечивается подшипниками, установленными в опорах. Топливо из напорной магистрали поступает в полость корпуса подшипникового узла и в раздаточный рукав. Подшипник защищен от попадания в него топлива из полости корпуса уплотнительными манжетами.
Наматывание и разматывание рукава осуществляется вручную.
Пневмосистема служит для подвода и распределения сжатого воздуха при управлении работой электропневмоклапанов включения коробки отбора мощности (КОМ) и донных клапанов. Включение и выключение электропневмоклапанов осуществляется с помощью выключателей, расположенных на пульте в кабине водителя.
Система электрооборудования автотопливозаправщика АТЗ-20 однопроводная; с "массой" автошасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети спецоборудования 24В, ток постоянный от электросети автомобиля. Устройства электрооборудования соединены между собой кабелями и жгутами, защищенными от механических воздействий металлорукавами и алюминиевыми трубками.
Электрооборудование АТЗ-20 состоит из электрооборудования автомобиля-шасси Scania и дополнительного, обеспечивающего:
- звуковую сигнализацию при достижении уровня топлива в каждом отсеке цистерны (10 м3);
- автоматическое закрытие донного клапана (при его наличии) при достижении предельного уровня топлива (10 м3) в каждом отсеке цистерны в режиме «НАПОЛНЕНИЕ ЦИСТЕРНЫ»;
- работу контрольно-измерительных приборов;
- освещение рабочих мест АТЗ при выполнении работ по приему и выдаче топлива в ночное время;
- защиту электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий.
Пеналы (2шт) расположены вдоль цистерны и предназначены для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам.
Автотопливозаправщик укомплектован двумя порошковыми огнетушителями ОПУ-5, емкостью 5 литров каждый, и ящиком для песка. Песок и огнетушители используются в экстремальных ситуациях – при тушении пожара. Система заземления и металлизации АТЗ-20 включает специальные токопроводящие перемычки, провода и другие приспособления, обеспечивающие электрический контакт между отдельными частями АТЗ, отвод накапливающихся зарядов статического электричества, заземление АТЗ (установлена катушка заземления с тросом и клином для заземления). Клеммы перемычек крепятся к резьбовым гнездам крепежными болтами, что обеспечивает надежный электрический контакт между составными частями. Отвод статического электричества при передвижении АТЗ осуществляется через цепь заземления.