Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

АТЗ-20 Scania 02025539 (2 секции, СЦЛ-20/24)

Изображение отсутствует
Код модели: 2893
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Показать все модификации АТЗ-20 Scania 02025539 (2 секции, СЦЛ-20/24) в наличии
Скрыть наличие

Особенности производсва емкостной техники
Онлайн-трансляция производства

Чертеж АТЗ-20 Scania 02025539

Цистерна АТЗ-20
Конструкция цистерны
  • Конструкция цистерны спроектирована таким образом, чтобы выдерживать необходимые нагрузки
  • При изготовлении обечайки применяется автоматическая роботизированная дуговая сварка
  • Цистерна имеет холоднокатаные донышки торосферической или полусферической формы
  • Цистерна имеет дополнительную защиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием
  • Неразрушающий контроль сварных швов ультразвуковым методом выполняется аттестованным специалистом
Волнорезы
  • Конструкция волнореза, а также их количество обеспечивает необходимую прочность цистерны
  • Площадь волнореза составляет не менее 70% поперечного сечения цистерны
  • Конструкция волнореза обеспечивает возможность очистки ее внутренней поверхности от загрязнений, а также не препятствует наполнению (опорожнению) цистерны
Крепление цистерны
  • Конструкция крепления цистерны на раме спроектирована таким образом, чтобы выдерживать необходимые нагрузки
  • Цистерна крепится к ложементам рамы при помощи стяжных лент, часть из которых оборудована пружинными компенсаторами
  • Между цистерной и ложементами устанавливаются резиновые прокладки
Номинальная вместимость цистерны, м3 20
Предел допускаемой относительной погрешности вместимости цистерны, ‰ ± 0.4
Объем горловины над указателем уровня, м3 (л), не менее 0.24 (240)
Несливаемый остаток, м3 (л), не более 0,012 (12)
Значение изменения вместимости цистерны за счет образования воздушных мешков, ‰ от номинальной вместимости цистерны, не более 0.1
Пределы допускаемой относительной погрешности ИУТ, ‰:
  • при выпуске из производства
± 0.5
  • в условиях эксплуатации
± 0.7
Наибольшая плотность транспортируемой жидкости, m/м3 0.83
Диапазон кинематической вязкости перекачиваемой жидкости, сСm 0.55...6.0
Насосная установка
Время заполнения насосом, с (мин) I отсека - 1140 (19)
II отсека - 1140 (19)
Время слива, с (мин):
  • своим насосом
I отсека - 1140 (19)
II отсека - 1140 (19)
  • самотеком
I отсека - 1650 (27,5)
II отсека - 1650 (27,5)

 

Данная комплектация представлена в качестве примера, может быть изменена по желанию заказчика.

Шасси Scania 02025539 автомобиля АТЗ-20 предназначено для размещения спецоборудования и перемещения автотопливозаправщика, а также является источником энергоснабжения, необходимым для работы автотопливозаправщика.

В процессе доработки шасси монтируются:

  • установка насосная;
  • заднее защитное устройство;
  • защита топливного бака;
  • элементы пневмосистемы спецоборудования.

Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насосная установка включает в себя топливный насос СЦЛ 20/24 центробежного типа, аксиально-поршневой нерегулируемый гидромотор, соединенный с насосом муфтой. Установка размещена на раме и закреплена на левом лонжероне шасси. Включение топливного насоса осуществляется по трассе: КОМ – насос НШ-32, или его аналог гидромотор – топливный насос.

Цистерна автомобиля АТЗ 20 является емкостью для топлива, состоит из двух отсеков, внутри которых установлены поплавковые уровнемеры. Цистерна выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри шпангоутами и волнорезами. Внутри каждого отсека цистерны установлены заливная труба и трубки вдоль образующей, предназначенные для отвода паровоздушной смеси при наполнении цистерны. Снизу каждого отсека цистерны имеются отстойник с крышкой и фланцем для установки трубы слива отстоя и донный клапан (или запорный кран). В верхней части каждого отсека цистерны расположена горловина, закрытая крышкой. На горловине имеется клинкер с планкой предельного уровня наполнения.

На крышке горловины имеется:

  • заливной люк, закрытый крышкой через прокладку;
  • дыхательное устройство;
  • поплавковый датчик уровня топлива.

Особенности АТЗ-20 Scania 02025539

Основание автотопливозаправщика АТЗ-20 Scania 02025539 состоит из опор на надрамнике, соединенном с рамой шасси с помощью стремянок. Цистерна к основанию крепится с помощью поясов. Клапан донный пневматический ДКП-90 с ручным дублером предназначен для дистанционного слива и налива топлива, служит в качестве запорной арматуры. Клапан оборудован ручным дублером, служащим для принудительного открывания и закрывания затвора. Устройство и работа клапан приведены в его эксплуатационной документации, входящей в комплект поставки АТЗ-20.

Устройство дыхательное УД-2 предназначено для автоматического поддержания давления в герметично закрытом резервуаре для хранения нефтепродуктов. При опрокидывании цистерны предотвращает утечку нефтепродукта в окружающую среду. Описание конструкции, основные технические характеристики и принцип работы приведены в его эксплуатационной документации, входящей в комплект поставки АТЗ.

Датчик уровня типа DUG-1.100 предназначен для контроля верхнего уровня топлива при заполнении цистерны.

В основу работы датчика положено замыкание магнитоуправляемых герметизированных контактов (герконов) под действием магнитного поля, создаваемого кольцевым постоянным магнитом, находящимся внутри поплавка.

При наполнении цистерны топливом поплавок с постоянным магнитом, перемещаясь по трубе, вызывает поочередное замыкание и опускание контактов герконов, при этом, в верхнем положении поплавка на трубе стакана, замыкаются контакты двух рядом расположенных герконов. Замыкание контактов каждого геркона обеспечивает выдачу сигнала, соответствующего полному заполнению топлива в цистерне. Отсек управления автозаправщика АТЗ-20 представляет собой металлоконструкцию, продолжающую цистерну.

В отсеке расположены:

  • катушка раздаточного рукава с краном РКТ-32;
  • фильтр тонкой очистки;
  • счетчик жидкости ППО-40-0,6СУ;
  • мановакуумметры;
  • кран шаровый.
Схема отсека управления АТЗ-20 Scania 02025539

Гидросистема специального оборудования предназначена для перемещения и распределения потока топлива согласно выбранным рабочим операциям. Часть элементов гидросистемы установлены на цистерне и шасси. Через патрубки П1 и П2 производится наполнение или выдача топлива. При помощи кранов шаровых производится регулирование направления потока топлива.
Разъемные элементы гидросистемы соединяются с помощью фланцевых соединений. Герметичность во фланцевых соединениях обеспечивается резиновыми прокладками.

Фильтр грубой очистки предназначен для защиты насоса от попадания в него взвешенных в топливе твердых частиц. Фильтрующий элемент установлен в корпусе патрубка П1 и поджат пружиной. Патрубок имеет заливную горловину. Фильтр тонкой очистки типа предназначен для очистки топлива от механических примесей. Счетчик жидкости ППО-40-0,6СУ служит для разового и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива. Устройство и работа счетчика жидкости приведены в его эксплуатационной документации.

Катушка состоит из барабана для намотки рукава и оси, опирающейся на опоры. Вращение барабана обеспечивается подшипниками, установленными в опорах. Топливо из напорной магистрали поступает в полость корпуса подшипникового узла и в раздаточный рукав. Подшипник защищен от попадания в него топлива из полости корпуса уплотнительными манжетами.
Наматывание и разматывание рукава осуществляется вручную.

Пневмосистема служит для подвода и распределения сжатого воздуха при управлении работой электропневмоклапанов включения коробки отбора мощности (КОМ) и донных клапанов. Включение и выключение электропневмоклапанов осуществляется с помощью выключателей, расположенных на пульте в кабине водителя.

Система электрооборудования автотопливозаправщика АТЗ-20 однопроводная; с "массой" автошасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети спецоборудования 24В, ток постоянный от электросети автомобиля. Устройства электрооборудования соединены между собой кабелями и жгутами, защищенными от механических воздействий металлорукавами и алюминиевыми трубками.

Электрооборудование АТЗ-20 состоит из электрооборудования автомобиля-шасси Scania и дополнительного, обеспечивающего:

  • звуковую сигнализацию при достижении уровня топлива в каждом отсеке цистерны (10 м3);
  • автоматическое закрытие донного клапана (при его наличии) при достижении предельного уровня топлива (10 м3) в каждом отсеке цистерны в режиме «НАПОЛНЕНИЕ ЦИСТЕРНЫ»;
  • работу контрольно-измерительных приборов;
  • освещение рабочих мест АТЗ при выполнении работ по приему и выдаче топлива в ночное время;
  • защиту электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий.

Пеналы (2шт) расположены вдоль цистерны и предназначены для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам.

Автотопливозаправщик укомплектован двумя порошковыми огнетушителями ОПУ-5, емкостью 5 литров каждый, и ящиком для песка. Песок и огнетушители используются в экстремальных ситуациях – при тушении пожара. Система заземления и металлизации АТЗ-20 включает специальные токопроводящие перемычки, провода и другие приспособления, обеспечивающие электрический контакт между отдельными частями АТЗ, отвод накапливающихся зарядов статического электричества, заземление АТЗ (установлена катушка заземления с тросом и клином для заземления). Клеммы перемычек крепятся к резьбовым гнездам крепежными болтами, что обеспечивает надежный электрический контакт между составными частями. Отвод статического электричества при передвижении АТЗ осуществляется через цепь заземления.

Конструктивные особенности автотопливозаправщика

Схема агрегата автотопливозаправщика УЗСТ


Дополнительные опции
Скрыть дополнительные опции


АТЗ-12 Урал-NEXT 4320-6952-72Е5Г38 (1 секция, СВН-80)

АТЗ-12 Урал-NEXT 4320-6952-72Е5Г38 (1 секция, СВН-80)

6х6, 273 л.с., коробка передач ЯМЗ-1105, объем цистерны 12 м³, 1 секция, насос УЗПМ СВН-80, эллиптическое сечение, УВТ между кабиной и цистерной с левой стороны, ДОПОГ

АТЗ-11,2 Камаз 43118-3017-50 (002, 2 секции, СВН-80)

АТЗ-11,2 Камаз 43118-3017-50 (002, 2 секции, СВН-80)

6х6, 300 л.с., коробка передач ZF9, объем цистерны 11,2 м³, 2 секции, насос УЗПМ СВН-80, чемоданное сечение, УВТ между кабиной и цистерной с левой стороны – 2 шт., ДОПОГ

АТЗ-12 Камаз 43118-3027-50 (029, 3 секции, СВН-80, сп.м.)

АТЗ-12 Камаз 43118-3027-50 (029, 3 секции, СВН-80, сп.м.)

6х6, 300 л.с., коробка передач Камаз-154, спальное место, объем цистерны 12 м³, 3 секции, насос УЗПМ СВН-80, чемоданное сечение, УВТ между кабиной и цистерной с правой стороны, ДОПОГ

АТЗ-11 Камаз 43118-3027-50 (009, 2 секции, СВН-80)

АТЗ-11 Камаз 43118-3027-50 (009, 2 секции, СВН-80)

6х6, 300 л.с., коробка передач Камаз-154, объем цистерны 11 м³, 2 секции, насос УЗПМ СВН-80, эллиптическое сечение, УВТ между кабиной и цистерной с левой стороны, ДОПОГ
логотип УЗСТ