ППУА 1600/100 Урал 5557-1112-60Е5 (насос 2,3ПТ)
Видео
Габаритный чертеж
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5±0,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (228 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики ППУА 1600/100 на шасси Урал 5557-1112-60Е5 | |
---|---|
Насос, модель | 2,3 ПТД1М2 |
Нагреваемая среда | Вода |
Производительность по пару | 1600±10% кг/ч |
Температура пара | 310 °С |
Давление пара | 9,8 МПа |
Теплопроизводительность расчетная | 291000 ккал/ч |
Жесткость питательной воды | 10 МКГ-экв/кг |
Емкость цистерны для воды | 4 м3 |
Емкость топливного бака | 2 шт. по 0,3 м3, трапецеидального сечения |
Расход топлива паровым котлом | 110 кг/ч |
Топливо используемое для работы установки | Дизельное ГОСТ 305-82 |
Давление топлива | 1,47 МПа |
Время, необходимое для получения пара с момента пуска котла | 20 мин |
Привод всех механизмов спецоборудования | От тягового двигателя автомобиля |
Максимальная мощность, отбираемая от двигателя шасси | 40 кВт |
Управление установкой | Из кабины автомобиля и кузова |
Уровень звука в кабине водителя во время работы установки | 80 ДБа |
Передвижная парогенераторная установка ППУА 1600/100 на шасси Урал 5557-60Е5 предназначена для удаления насыщенным паром гидратопарафиновых отложений в насосно-компрессорных трубах при добыче нефти на промыслах.
Дополнительные направления использования парогенераторной установки:
- в автотранспортной отрасли – для очистки транспорта и разогрева автоцистерн в холодное время года
- в дорожно-строительной отрасли – для очистки спецтехники от битума, разогрева битума и асфальта
- в составе установок по очистке емкостей и резервуаров для разогрева моющих растворов
- в железнодорожной отрасли – для очистки ж/д транспорта и отогрева сыпучих грузов в холодное время года
- в строительной отрасли – для разогрева бетона и обработки спецтранспорта в холодное время года
- в коммунальном хозяйстве – в качестве котельной для отопления жилых и производственных помещений, поселков, вахтовиков, геологов, нефтяников, для ликвидации аварийных ситуаций в коммунальном хозяйстве городов, на промышленных объектах и в других технологических процессах.
Оборудование установки размещено на монтажной платформе и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от атмосферных осадков и пыли. Управление работой парогенераторной установки дистанционное, осуществляется из кабины водителя и из кузова автомобиля. В кузове автомобиля располагаются следующие органы управления работой установки: штурвал вентиля, регулирующего подачу пара, кран на трубопроводе забора питательной воды из цистерны, вентили на трубопроводах забора топлива из бака, подвода питательной воды в котел.
Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля. На монтажной платформе расположены паровой котел с горелочным устройством, вентилятор высокого давления, водяной насос для подачи питательной воды из цистерны в паровой котел, топливный насос для подачи топлива к форсункам горелочного устройства, емкости для питательной воды, топлива. Передвижная парогенераторная установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации при повышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижении напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.
Парогенераторная установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях. Наружный и внутренний змеевики и кожух котла крепятся к основанию, т.е. имеют общую базу. При общей базе и цилиндрической форме парового котла обеспечивается равномерный нагрев и свободное тепловое расширение элементов котла. Коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ) установлена на раздаточной коробке автомобиля. Карданный вал передает вращательное движение от коробки ДОМ к гидронасосу.
Основные комплектующие ППУА 1600/100:
- Шасси автомобиля Урал 5557-1112-60Е5
- Насос питательный трехплунжерный (2.3 ПТД1М2)
- Насос топливный шестеренный НШ-10Д-ЗА
- Паровой котел
- Вентилятор высокого давления
- Автоматика безопасности
- Контрольно-измерительные приборы.
Привод механизмов парогенераторной установки включает в себя:
- коробку дополнительного отбора мощности для установки на шасси Урал 5557-60Е5
- вал карданный
- редуктор
- клиноременные передачи к вентилятору и насосам.
Кузов имеет:
- две двери, расположенные с обеих сторон кузова
- люк для обслуживания клапанов насос
- люк для выхода отработанных газов парового котла.
Особенности ППУА 1600/100 Урал 5557-1112-60Е5
Цистерна для воды представляет собой сварную емкость объемом 4 м3. Цистерна установлена на ложементы платформы и закреплена шпильками. Цистерна снабжена заливной горловиной с дыхательным клапаном на крышке горловины и спускным клапаном (вентилем). Внутри цистерны расположены труба забора и труба подогрева воды. Концы труб ВЫВЕДЕНЫ через переднее днище. На переднем днище установлены указатель уровня воды, датчик минимального уровня воды и датчик температуры воды.
Топливная система, состоящая из топливного насоса, топливного бака, и системы трубопроводов с запорнорегулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелке котла.
Топливный бак оборудован заливной горловиной с фильтром, датчиком указателя уровня и сливным вентилем. Штурвал вентиля управления подачей топлива к горелке расположен в кабине водителя. Для предохранения насоса и горелки от повреждений механическими примесями в топливную систему включены фильтры.
Обвязка установки представляет систему трубопроводов, связывающих между собой цистерну, насос, котел и паропроводов с запорнорегулирующей и предохранительной арматурой.
Включает в себя трубопроводы:
- подвода питательной воды к котлу
- продувки котла и спуска воды при остановке котла
- удаления воздуха из котла при заполнении его водой
- отвода воды в цистерну при растопке и остановке.
В стандартную комплектацию автомобиля ППУА 1600/100 на шасси Урал 5557 включены следующие опции:
- шланг ПАР-2 – 20 метров с БРС (ниппель-гайка-штуцер)
- пика (1.5м) с БРС (ниппель-гайка-штуцер)
- запорный узел – 1 шт.
- колено – 5 шт. (ниппель – гайка - штуцер)
- магистральный трубопровод, состоящий из пяти колен (1 колено – 4м) с БРС (ниппель-гайка-штуцер)
- фургон утеплён пенопластом, толщина листа 40 мм. при укладке магистральных труб в пенал (раму), предусмотрена в передней части глухая заглушка, в задней части в виде лючка. (Для исключения налипания и застывание снега, что препятствует извлечению магистральных труб из пенала (рамы).