АЦН-10 Урал 4320-1912-60Е5
Габаритный чертеж
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5±0,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (228 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Цистерна | |
---|---|
Конструкция цистерны |
|
Волнорезы |
|
Крепление цистерны |
|
Вместимость цистерны, м3 | 10 |
Наибольшая масса транспортируемой жидкости, т | 10 |
Наибольшая плотность транспортируемой жидкости, т/м3 | 1 |
Полная масса автоцистерны, кг, не более | 21280 |
Масса снаряженной автоцистерны, кг, не более | 10850 |
Рапределение полной массы по осям, кг, не более: | |
|
5280 |
|
16000 |
Насосная установка | |
Модель | СЦЛ-00А |
Назначение автоцистерны нефтепромысловой АЦН-10 Урал 4320-1912-60Е5
Автоцистерна нефтепромысловая на шасси Урал 4320-1912-60Е5 предназначена для транспортирования нефти и нефтесодержащих жидкостей с плотностью до 1,0 т/м3. Автоцистерна должна передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с не полностью заполненной цистерной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию. Автоцистерны изготовлены по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69 в исполнении «У». В состав автоцистерны входят шасси автомобиля и специальное оборудование, смонтированное на шасси.
Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:
- цистерны
- насосной установки
- противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества
- электрооборудования.
Автоцистерна представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание цистерны состоит из опор на надрамнике и служит для крепления цистерны к шасси. Опоры цистерны крепятся к металлическим ложементам, которые в свою очередь, крепятся к лонжеронам рамы шасси автомобиля стремянками. Для предохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры устанавливаются резиновые амортизаторы.
Электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади автоцистерны имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.
К противопожарному оборудованию относится:
- порошковые огнетушители
- ящик для песка, расположенный на цистерне у горловины.
Вдоль цистерны по левому и правому борту расположены пеналы, предназначенные для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам.
Шасси автомобиля предназначено для размещения спецоборудования и перемещения автоцистерны, а также служит источником энергоснабжения, необходимого для работы автоцистерны.
На шасси установлены:
- установка насосная СЦЛ(П)-00А
- карданный вал привода насосной установки
- система выхлопа
- защита топливного бака
- заднее защитное устройство.
Особенности автоцистерны АЦН-10 Урал 4320-1912-60Е5
Цистерна АЦН-10 Урал 4320-1951-60 выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или «эллипс». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри цистерны установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке. Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.
В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:
- заливная горловина для наполнения «под слой продукта» через трубу заливную закрытым способом
- люк-лаз диаметром 500 мм.
На горловине цистерны установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера). На крышке люка-лаза цистерны установлены дыхательный и предохранительный клапана, сообщающие внутренние полости секций цистерны с атмосферой.
Насосная установка предназначена для заполнения и опорожнения цистерны нефтепродуктом. Насос СЦЛ(П)-ООА закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от двигателя шасси автомобиля через карданный вал. Управление на включение и выключение привода насоса выведено в кабину водителя.
Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного оборудования, состоящего из боковых габаритных фонарей, задних контурных фонарей и проблескового маяка. Система электрооборудования автоцистерны однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный.