АТЗ-10 Камаз 65115-3082-48(A5) (1 секция, СВН-80, сп.м., дв. Cummins)
Габаритный чертеж
Двигатель Cummins ISB6.7E5300 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 6700 |
Степень сжатия | 17,0...17,6 |
Максимальная мощность, кВт | 215 (292 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1087 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики и комплектация АТЗ-10 на шасси Камаз 65115-3082-48(A5) | |
---|---|
Номинальная вместимость цистерны, м3 (л) | 10±0,2 (10000±200) |
Количество секций | 1 шт. |
Сечение цистерны |
Эллиптическое (толщина обечайки и днищ – 4 мм) |
Материал цистерны | Сталь 09Г2С |
Конструкция цистерны |
|
Волнорезы |
|
Крепление цистерны |
|
Предел допускаемой относительной погрешности вместимости цистерны, % | ± 0,4 |
Объем горловины над указателем уровня, м3 (л), не менее | 0,2 (200) |
Несливаемый остаток, м3 (л), не более | 0,01 (10) |
Рукава напорно-всасывающие | 2 шт. - Ду 65, длина 4 метра, с БРС типа Camlock 2.5" |
Способ укладки рукавов | Металлические оцинкованные пеналы по обеим сторонам цистерны |
Донный клапан | УЗСТ ДКП-90 |
Дыхательный клапан | УД-1 (2 шт.), или УД-2-80 |
Насосная установка | |
Модель | |
Узел выдачи топлива | |
Оборудование |
|
Расположение |
Между кабиной и цистерной с левой стороны по ходу движения ТС. По желанию заказчика УВТ также может быть расположен:
|
Средства безопасности | |
|
|
Проблесковый маячок | 2 шт. оранжевого цвета |
Устройства заземления |
|
Огнетушители | ОП-6 - 2 шт. в пластиковых контейнерах |
Медицинская аптечка | 1 шт. |
Знак аварийной остановки | 1 шт. |
Упор противооткатный | 2 шт. с кронштейнами |
Ящик для песка | 1 шт. с надписью "ПЕСОК" |
Ящик для кошмы | 1 шт. с надписью "КОШМА" |
Заднее защитное устройство (отбойник) | 1 шт. |
Данная комплектация представлена в качестве примера, может быть изменена по желанию заказчика.
Автотопливозаправщик АТЗ-10 на шасси Камаз 65115 предназначен для транспортирования по дорогам общего назначения, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами плотностью не более 0,83 т/м3 автомобилей, различных механизмов и машин с одновременным измерением выданного топлива измерительным устройством топливораздачи (ИУТ). АТЗ-10 изготовлен по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69 в исполнении «У». Автотопливозаправщик является мерой полной вместимости. В состав автотопливозаправщика АТЗ-10 входят шасси автомобиля Камаз и специальное оборудование, смонтированное на шасси.
Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:
- цистерны
- насосной установки
- измерительного устройства топливораздачи (ИУТ)
- противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества.
Особеннгости АТЗ-10 Камаз 65115-3082-48(A5)
АТЗ-10 представляет собой цистерну, смонтированную на шасси Камаз 65115. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание цистерны состоит из опор на надрамнике, соединенном с рамой шасси с помощью стремянок. Цистерна к основанию крепится с помощью поясов. Вся электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади АТЗ-10 имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.
К противопожарному оборудованию относятся:
- порошковые огнетушители ОП-4, расположенные на заднем днище АТЗ
- ящик для песка, расположенный на цистерне у горловины.
Вдоль автозапращика АТЗ-10 Камаз 65115-3082-48(A5) по левому и правому борту расположены пеналы, предназначенные для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам. ЦИСТЕРНА выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или «эллипс». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри цистерны установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке. Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.
В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:
- заливная горловина для наполнения «под слой продукта» через трубу заливную закрытым способом
- люк-лаз диаметром 500 мм.
На горловине автотопливозаправщик АТЗ-10 Камаз 65115-3082-48(A5) установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера). Люк-лаз закрывается крышкой, уплотняемой резиновой прокладкой. Крышка оборудована дыхательным клапаном для сообщения внутренней полости с окружающей атмосферой. Дыхательный клапан предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой и объединяет в себе два клапана, срабатывающих при избыточном давлении внутри секции и при вакууме.
Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насос 1СВН-80А-П закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности через карданный вал. Управление коробкой дополнительного отбора мощности на включение и выключение насоса выведено в кабину водителя.
ИУТ расположен в модуле управления и состоит из:
- фильтра тонкой очистки с тонкостью фильтрации топлива 25 мкм
- счетчика жидкости ППО 25-1,6СУ-02
- раздаточного рукава РТК-25 (Ду 25, длина 4,5 м)
- крана раздаточного РКТ-20
- манометры показывающие по ГОСТ 2405
- крана шарового Ду25
Фильтр тонкой очистки предназначен для очистки топлива, проходящего через счетчик жидкости. Фильтр состоит из корпуса, в котором установлены фильтрующие элементы. Для контроля за давлением на фильтре тонкой очистки установлены манометры, которые соединяются трубками с входным и выходным патрубками фильтра. В процессе работы манометры показывают избыточное давление жидкости до и после фильтра, а также можно определить разность (перепад) давлений до и после фильтра. Электрооборудование АТЗ-10 состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного, состоящего из боковых и задних габаритных фонарей, и проблескового маяка. Система электрооборудования АТЗ однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный.