Котел для АДПМ
Размеры для справок (размеры готового изделия могут отличаться)
Нагреватель предназначен для нагрева нефти до температуры плюс 150°С при давлении 16 МПа.
Нагреватель смонтирован на основании 1, которое болтами крепится к платформе агрегата.
Поверхность нагрева включает в себя змеевики: внутренний 2 и наружный 3, соединённые последовательно перемычкой. Диаметр внутреннего змеевика – 700 мм, а наружного – 890 мм. Змеевики выполнены из трубы котельной 42×4 ТУ 14-3Р-55-2001. Материал трубы – сталь 20.
Змеевики установлены в стаканы, один из которых представляет собой ряд опор, которые болтами крепятся к основанию нагревателя.
Змеевики нагревателя заключены в сваренный из листов кожух 7, состоящий из внутреннего и наружного кожухов и крышки. В верхнюю часть кожуха вварен патрубок 4 для подвода воздуха от вентилятора, а в основании выполнены отверстия для прохода воздуха к горелочному устройству. Снаружи нагреватель ограждён защитным кожухом.
В нижней части нагреватель футерован огнеупорной прокладкой. В верхней части отверстие спирального змеевика перекрыто заглушкой, представляющей собой стальную плиту толщиной 16 мм.
Труба нагревателя закрывается крышкой, которая открывается посредством рукоятки. Для предупреждения открывания крышки во время транспортирования агрегата предусмотрено стопорное устройство.
Штуцер в нижней части основания служит для подвода инертного газа в топку нагревателя, а патрубки, закрываемые заглушками, служат для промывки стенок змеевиков нагревателя.
Трубопровод 6 служит для подвода воздуха из пневмосистемы автомобиля для обеспечения полного дренажа змеевиков нагревателя.
В нижней части нагревателя имеется люк, в который вмонтировано горелочное устройство 8 двухфорсуночное механического типа.
Топливо через трубопровод 1 подходит к форсункам, получает тангенциальное ускорение и через сопла форсунок подаётся в топку нагревателя. Диаметр прохода сопла – 0,8 мм.
Запальное устройство включает в себя нихромовую спираль 4, закреплённую на стабилизаторе, и электрод с изолятором, к которому подводится питание от электросистемы агрегата.
Трубопровод 1 и запальное устройство закреплены в основании 8, относительно которого могут перемещаться. Крепление в нужном положении осуществляется болтами. В основании имеется окно для визуального контроля за наличием пламени в топке нагревателя.
Нефть поступает в наружный змеевик нагревателя через впускной патрубок, поднимается в спиральный змеевик и через перемычку поступает во внутренний змеевик 2, движется по нему вниз и через выпускной патрубок выводится наружу.
Дымовые газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, поднимаются в верхнюю часть нагревателя, поступают в кольцевой зазор, образованный змеевиками нагревателя, опускаются в нижнюю часть и по кольцевому зазору, образованному внутренней стенкой кожуха и наружным змеевиком, проходят через сетчатый искрогаситель 5 и выбрасываются наружу.
Информация носит справочный характер. Котел продается отдельно - без комплектующих.
Комплектация АДПМ представлена в виде платформы со смонтированными на ней агрегатами.
Управление работой агрегата – из кабины водителя, в которой расположены:
- щит приборов;
- штурвал вентиля для регулировки давления топлива;
- привод заслонки вентилятора.