АЦ-10 Урал 4320-1912-60Е5
Габаритный чертеж
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5±0,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (228 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Комплектация автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов АЦ-10 на шасси Урал 4320-1912-60Е5 | |
---|---|
Цистерна |
|
Сечение цистерны | Эллиптическое |
Количество секций | 1 шт. |
Горловина цистерны | Переднее размещение, оборудована мерным стеклом, лестницей и площадкой для обслуживания |
Конструкция цистерны |
|
Волнорезы |
|
Крепление цистерны |
|
Насос топливный | УЗПМ СВН-80 |
Тип привода насоса | Карданная передача |
Напорно-всасывающие рукава | 2 шт., Ду 75, длина 4 м, с БРС типа Camlock 2.5" |
Способ укладки рукавов | Металлические оцинкованные пеналы по обеим сторонам цистерны, 4,2 м |
Крылья | Металлические |
Донный клапан | УЗСТ ДКП-90 |
Дыхательный клапан | УД-2/80 |
Выполнение рабочих операций автоцистерны для перевозки нефтепродуктов | |
|
|
Средства безопасности автоцистерны для перевозки нефтепродуктов | |
Искрогаситель сертифицированный | 1 шт. |
Защита топливных баков | Есть |
Экранирование электропроводки | Есть |
Проблесковый маячок оранжевого цвета | 2 шт. на кронштейнах |
Устройство заземления |
1 шт. – ЗУ-1.021 1 шт. – цепь заземления на отбойнике |
Огнетушитель | 2 шт. в пластиковых пеналах |
Медицинская аптечка | 1 шт. |
Знак «Опасность» с упором | 1 шт. |
Упор противооткатный | 2 шт. с кронштейнами |
Ящик для песка | 1 шт. |
Ящик для кошмы | 1 шт. |
Заднее защитное устройство | 1 шт. |
Светоотражающая полоса | 1 шт. |
Назначение автоцистерны для перевозки нефтепродуктов АЦ-10 Урал 4320-1912-60Е5
Автоцистерны АЦ-10 предназначены для перевозки по дорогам общего назначения и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3. Автоцистерна должна передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с не полностью заполненной цистерной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию АЦ. Автоцистерны являются мерой полной вместимости.
Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:
- цистерны
- насосной установки
- противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества
Особенности автоцистерны для перевозки нефтепродуктов АЦ-10 Урал 4320-1912-60Е5
Автоцистерна АЦ-10 представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля Урал. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание цистерны состоит из опор на надрамнике, соединенном с рамой шасси с помощью стремянок. Цистерна к основанию крепится с помощью поясов.
Вся электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади АЦ имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.
К противопожарному оборудованию относятся:
- порошковые огнетушители ОП-6
- ящики для песка и для кошмы
Вдоль цистерны по левому и правому борту расположены пеналы, предназначенные для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам. Шасси автомобиля предназначено для размещения спецоборудования и перемещения АЦ, а также служит источником энергоснабжения, необходимым для работы АЦ.
На шасси установлены:
- установка насосная
- карданный вал привода насосной установки
- защита топливного бака
- заднее защитное устройство.
Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении «чемоданную» или «эллипсную» форму. Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри цистерны установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке.
Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину. В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:
- заливная горловина для наполнения через трубу заливную закрытым способом
- люк-лаз диаметром 500 мм.
На горловине автоцистерны для перевозки нефтепродуктов установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера). Люк-лаз закрывается крышкой, уплотняемой резиновой прокладкой. Крышка оборудована дыхательным клапаном для сообщения внутренней полости с окружающей атмосферой. Дыхательный клапан предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой и объединяет в себе два клапана, срабатывающих при избыточном давлении внутри секции и при вакууме.
Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насос СВН-80А закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности через карданный вал. Управление коробкой дополнительного отбора мощности на включение и выключение насоса выведено в кабину водителя.
Электрооборудование автоцистерны для перевозки нефтепродуктов состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного оборудования, состоящего из боковых габаритных фонарей, задних контурных фонарей и проблескового маяка. Система электрооборудования АЦ-10 однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный