Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 Камаз 43502-3036-66(D5)
стоимость доставки и выбранных опций
Двигатель Камаз 667.512-285 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 6700 |
Степень сжатия | 17,3 |
Максимальная мощность, кВт | 204 (277 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1007 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики и комплектация ПСГ-160 Камаз 43502-3036-66(D5) (003) | |
---|---|
Выполняемые операции |
|
Основной насос центробежный | ЦН-160/112 |
Потребляемая мощность насоса | 85 кВт |
Частота вращения вала насоса максимальная | 2900 об/мин |
Вакуумметрическая высота всасывания | 5 м |
Подача насоса | 160* м3/ч |
Напор насоса | 112* м |
Вспомогательный самовсасывающий насос | СШН 50/600 |
Количество обслуживающего персонала | 1-2 чел. |
Максимальная скорость движения | 85 км/ч |
Масса снаряженной машины | 12600 кг |
Допустимая полная масса машины | 12700 кг |
Измерительная система | АСН-15П2 У1 |
Измерительная линия |
|
Клапан отсечной Ду 100 | Электроуправляемый, нормально-закрытый, пилотный. Клапан с плавным регулированием расхода (в том числе в начальный и конечный период налива), регулировка осуществляется программным путем. Клапан автоматически закрывается под действием усилия пружины при снятии напряжения питания |
Автоматизация |
|
Особенности комплектации |
|
* Зависит от режимов работы насоса.
Перекачивающая станция горючего (ПСГ) на шасси КамАЗ-43502 предназначена для перекачивания светлых нефтепродуктов. Она обеспечивает надежное и эффективное выполнение широкого спектра операций:
- перекачку горючего из железнодорожных цистерн в резервуары склада или из резервуаров склада в железнодорожные цистерны;
- подача горючего из складских резервуаров на начальные насосные станции полевых магистральных трубопроводов;
- перекачку горючего из одного участка склада на другой и для налива горючего в автотопливозаправщики, автоцистерны и тару;
- использование в комплекте полевых заправочных пунктов;
- перекачка горючего из железнодорожных цистерн в автоцистерны с учетом выданного топлива.
Станция выполнена в климатическом исполнении У и относится к категории размещения 1 по ГОСТ 15150, что позволяет эксплуатировать её в диапазоне температур окружающего воздуха от –45 °С до +40 °С.
Высокая производительность в любых условиях: Перекачивающая станция обеспечивает подачу топлива с производительностью до 70 м3/час, создавая давление в системе 0,6 МПа. Это позволяет быстро выполнять масштабные задачи по заправке и перекачке, гарантируя бесперебойную работу даже в условиях высоких нагрузок.
При этом важно учитывать, что оборудование не оснащено системой подогрева. Поэтому для подачи воды его можно использовать только при положительных температурах.
Качество топлива – под контролем: испытания подтвердили сохранность продуктов
Перекачивающая станция прошла всесторонние испытания, в ходе которых особое внимание уделялось сохранению эксплуатационных свойств топлива. Для этого специалисты провели отбор проб дизельного топлива и автомобильного бензина после их прохождения через систему ПСГ.
ВАЖНО: Конструкцией станции предусмотрена система опорожнения трубопроводов и насосной установки, которая всего за 20 минут обеспечивает полный переход на работу с другим видом горючего. Это решение минимизирует простои и значительно повышает гибкость эксплуатации ПСГ.

Лабораторные анализы, проведенные по протоколам испытаний, подтвердили: эксплуатационные свойства горючего остались неизменными и в полной мере соответствуют строгим нормативным требованиям стандартов СТО Лукойл.
Состав ПСГ
В состав ПСГ входят автомобильное шасси и специальное оборудование, смонтированное на шасси.
Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:
- кузов-фургон;
- основной насос с трубопроводами;
- вспомогательный насос с трубопроводами;
- фильтр-газоотделитель;
- измерительная система выдачи топлива;
- привод основного насоса;
- пульт управления ПСГ;
- пульт управления измерительной системы;
- электрооборудование;
- принадлежности;
- противопожарное оборудование и средства для отвода статического электричества.
Кузов-фургон представляет собой единое целое фургона и рамы, устанавливается непосредственно на шасси через проставочную прокладку и крепится кронштейнами и стремянками. Каркас кузова-фургона выполнен из профильной трубы и обшит металлическим листом.
Кузов-фургон состоит из двух отсеков: насосного отсека и отсека со вспомогательным оборудованием. В насосном отсеке размещается основной насос, вспомогательный насос, трубопровод, органы управления, средства измерения и средства контроля процесса перекачки.
В отсеке управления установлены:
- тахометр для контроля оборотов вала насоса;
- мановакуумметры типа ТМВ-521-ТКП с пределом измерения -0,1-2,4 Мпа;
- счетчик жидкости ППВ-100-1,6-ДИ-О-5 23-81-5-2.00.00 (0,55-300 сСт; ПГ 0,25).
Основной насос с трубопроводами
В качестве основного насоса применен центробежный насос ЦН160/112. Он имеет два всасывающих и два напорных патрубка. На всасывающей линии основного насоса находятся краны шаровые Ду150, фильтры очистки топлива от механических загрязнений (встроены во всасывающий трубопровод). Напорная линия основного насоса состоит из обратного клапана, фильтра-газотделителя, счетчика жидкости, клапана отсечного, двух патрубков Ду100.
Вспомогательный насос с трубопроводами
Вспомогательный электронасос СШН установлен на задней стенке КПП может осуществлять как самостоятельную перекачку жидкости, так и применяться в качестве насоса для заполнения основного несамовсасывающего насоса жидкостью, а также применяется для осушения трубопроводов и рукавов. Насос оборудован перепускным клапаном, и сигнализирующим датчиком высокого давления. На линии заполнения основного насоса установлен сигнализатор уровня, который дает сигнал на отключение электронасоса при заполнении расширительного бачка.
Привод основного насоса
Привод основного насоса осуществляется следующим образом:
от двигателя автомобиля → коробка перемены передач → раздаточная коробка → коробка отбора мощности → карданный вал к насосу ЦН-160/112.
Управление оборотами насоса осуществляется с панели управления, расположенной в насосном отсеке слева. Максимальная частота вращения вала насоса 2900 об/мин, рекомендуемые обороты насоса 2400-2500 об/мин, при включенной 8 передачи КПП, нейтральном положении РК.
Привод вспомогательного насоса
Привод вспомогательного насоса осуществляется следующим образом:
от двигателя автомобиля → коробка перемены передач → коробка отбора.
Управление оборотами насоса осуществляется в кабине с места водителя, обороты устанавливаются на круиз-контроле. Максимальная частота вращения вала насоса 1300 об/мин, что соответствует 1340 об/мин на двигателе шасси.
Электрооборудование
Система электрооборудования ПСГ однопроводная; с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети спецоборудования 24В, ток постоянный от электросети автомобиля.
Устройства электрооборудования соединены между собой кабелями и жгутами, защищенными от механических воздействий металлорукавами.
Электрооборудование ПСГ состоит из электрооборудования автомобиля-шасси и дополнительного, обеспечивающего:
- световую сигнализацию при критической температуре и критическом давлении масла двигателя шасси;
- световую сигнализацию при превышении давления напора вспомогательного электронасоса;
- световую сигнализацию и выключение вспомогательного насоса при заполнении заливной линии основного насоса вспомогательным;
- световую сигнализацию при включении сети, вспомогательного насоса, основного насоса;
- световую сигнализацию при превышении нижнего или верхнего пределов давления основного насоса;
- световую сигнализацию при превышении температуры подшипников основного насоса
- дистанционное (из отсека) регулирование оборотов двигателя;
- работу контрольно-измерительных приборов;
- освещение рабочих мест ПСГ при выполнении работ по перекачке в тёмное время суток и в условиях светомаскировки;
- работу устройств освещения и световой сигнализации, установленных согласно требованиям Правил ЕЭК ООН № 48-03;
- защиту электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий.
Принадлежности
- комплект ключей для открытия (закрытия) отсека со вспомогательным оборудованием;
- упоры противооткатные (2 шт.) - служат для предотвращения самопроизвольного перемещения ПСГ;
- знак аварийной остановки;
- переходники с краном cam-lock А-А-1 ½” (1 шт.);
- рукава напорно-всасывающие маслобензостойкие Ду-100 в сборе с БРС, прокладками и заглушками (38 шт.), предназначенные для подсоединения к патрубкам при заборе топлива;
- рукава напорно-всасывающие маслобензостойкие Ду-38 в сборе с БРС, прокладками и заглушками (4 шт.), предназначенные для подсоединения к патрубкам при заборе топлива;
- воронка (2 шт.);
- канистра V=20л. (3 шт.);
- сумка для технической документации (1 шт.);
- искрогаситель (монтируется на раструб выхлопной трубы глушителя) (1 шт);
- провод заземления (2 шт);
- устройство нижнего слива с ЖД-цистерн УНС-100 в сборе с БРС (2 шт.);
- соединение для нижнего налива Ду100, в сборе с БРС (4 шт.)
Противопожарное оборудование и средства для отвода статического электричества
ПСГ укомплектована двумя порошковыми огнетушителями ОП-6 емкостью 6 л каждый, установленными в специальные пеналы для огнетушителей и ящиком для песка, и кронштейном для кошмы.
Песок и переносные огнетушители используются в экстремальных ситуациях – при тушении пожара, для ликвидации очагов возгорания на ПСГ или в непосредственной близости от него.
Кошма пожарная – это специальное противопожарное полотно с огнеупорными характеристиками, которое позволяет локализовать источник возгорания на первоначальной стадии пожара.
Система заземления и металлизации ПСГ включает специальные токопроводящие перемычки, провода и другие приспособления, обеспечивающие электрический контакт между отдельными частями ПСГ, отвод накапливающихся зарядов статического электричества, заземление ПСГ (установлена катушка заземления со штырем для заземления).
Клеммы перемычек крепятся к резьбовым гнездам крепежными болтами, что обеспечивает надежный электрический контакт между составными частями.
При работе на нефтебазах, имеющих твердое покрытие дорог и пола, заземление производится с помощью штепсельной вилки, которая вставляется в розетки, удаленные до 8 м от нее, имеющиеся на нефтебазах.
При работе в полевых условиях штырь втыкается в грунт и в его розетку подключается вилка.
Планировка Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 Камаз 43502-3036-66(D5)
Вас также может заинтересовать:
