Б10М.0111-1Е
Масса эксплуатационная, кг | |
---|---|
Базового трактора Т10М.0100 | 15475 |
Базового трактора Т10М.1110 | 14855 |
Трактора с бульдозерным оборудованием типа Е | 18425 |
И жестким прицепным устройством | 17705 |
Трактора с бульдозерным типа Е | 20525 |
И рыхлительным оборудованием типа Р | 19905 |
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) | |
Б10М.0100 при массе 15475 кг | 151,8 (15,5) |
Б10М.1110 при массе 14855 кг | 145,7 (14,9) |
Двигатель Д 180 | |
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 218 (160) |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
Ход поршня, мм | 205,0 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
132 (180) при 1250 об/мин 125 (170) при 1250 об/мин 103 (140) при 1070 об/мин |
Двухступенчатый воздухоочиститель |
первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Трактор с бульдозерным оборудованием. Двигатель Д-180 мощностью 180л.с., механическая трансмиссия, 5-катковая опорная тележка, пусковой двигатель П-23У, полусферичесий отвал с гидроперекосом, жесткое прицепное устройство. Модификации: Б10М.0011-1Е - с гидромеханической трансмиссией; Б10М.0101-1Е – 6-катковая тележка.
Трактор Б10М - результат последовательной и планомерной работы по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Б10 (Б-170). Основные технические новшества конструкции: улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения.
Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески. В результате в Б-10М при бульдозировании максимально используется масса агрегата. Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание. Новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Б-10М, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).