Шасси Камаз 65201
Габаритный чертеж
Варианты модификаций шасси Камаз 65201
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя |
Коробка передач |
Монтажная длина рамы, мм |
Топливный бак, л |
Тип тягово- сцепного устройства |
Особенности комплектации |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65201-3010-49(B5) | 30,070 | Cummins ISL 400 50 | ZF16 | 6140 | 210 | — | Common Rail, боковая защита, КОМ c насосом, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ |
65201-3010-53 | 30,075 | Камаз 740.735-400 | ZF16 | 6140 | 210 | — | КОМ c насосом, боковая защита, КП газов, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ |
65201-3930-49(B5) | 30,070 | Cummins ISL 400 50 | ZF16 | 6140 | 210 | — | Common Rail, КОМ FH 9731, боковая защита |
65201-3950-49(B5) | 29,770 | Cummins ISL 400 50 | ZF16 | 7330 | 210+210 | — | Common Rail, КОМ FH 9731 |
65201-3953-53 | 29,700 | Камаз 740.735-400 | ZF16 | 7330 | 210+210 | — | — |
Для всех типов модификации шасси Камаз 65201:
- Колесная формула 8х4
- Двускатная ошиновка
- Кабина без спального места
- Передаточное отношение главной передачи – 5,11
- Шины 315/80R22,5, 12.00R20
- Межколесная блокировка
- Межосевая блокировка
- Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
- Топливный насос высокого давления Bosch
- Держатель запасного колеса
- Аэродинамический козырек
- Пневмоподвеска кабины
- УВЭОС
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Силовые агрегаты
Двигатель Камаз 740.735-400 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров |
8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 |
11762 |
Степень сжатия |
18 |
Максимальная мощность, кВт | 294 (400 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1766 |
Двигатель Cummins ISL400 50 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров |
6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 |
8880 |
Степень сжатия |
16,6 |
Максимальная мощность, кВт | 287 (390 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1682 |
4-осное шасси с колесной формулой 8х4. Обладает внушительной грузоподъемностью до 30 тонн и длинной монтажной рамой, может применяться для производства спецтехники различного назначения, однако в основном на базе шасси Камаз 65201 изготавливаются самосвалы и автокраны с г/п до 25 и 50 тонн соответственно. Благодаря уникальным грузоподъемным характеристикам и низкой, в сравнении с зарубежными аналогами, цене, автомобиль зачастую используют в роли эвакуатора с частичной погрузкой для транспортировки большегрузной техники.
Несмотря на кажущуюся громоздкость и неповоротливость, шасси Камаз 65201 обладает хорошими вездеходными качествами, чему способствуют системы МОБ и МКБ (межосевая и межколесная блокировки). А 2 ведущих передних оси с поворотными механизмами позволяют производить разворот автомобиля в пределах относительно небольшого радиуса.
Таким образом можно сделать вывод, что шасси Камаз 65201 вполне пригодно как для эксплуатации как в городских условиях, так и за его пределами. Стоит однако отметить, что некоторые модификации автомобиля оснащаются топливным баком объемом всего 210 литров, что накладывает довольно существенные ограничения в плане возможной дальности перевозки грузов или передвижения автомобиля в целом. Конечно, импортная коробка передач ZF16 и топливное оборудование фирм BOSCH и CommonRail в совокупности с двигателем стандарта ЕВРО-4 частично решают эту проблему снижая уровень потребляемого топлива, но, все-таки, шасси Камаз 65201 - не самый лучший вариант для организации, например, дальних междугородних транспортировок, о чем также свидетельствует отсутствие какого-либо ТСУ или ССУ. Однако, ограничения в плане целесообразности перевозок грузов на дальние расстояния не ультимативны в высокой степени, поэтому автомобиль в некоторых случаях может использоваться и для этих целей.
На сегодняшний день шасси Камаз 65201 обладает самой высокой грузоподъемностью среди всех остальных моделей линейки Камаз и составляет большую долю автопарка промышленных предприятий различных сфер деятельности в России.