АЦН-10 Камаз 43118-3027-50
Габаритный чертеж
Двигатель Камаз 740.705-300 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11762 |
Степень сжатия | 17,6...18,4 |
Максимальная мощность, кВт | 221 (300 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1275 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики нефтепромысловой автоцистерны АЦН-10 на шасси Камаз 43118-3027-50 | |
---|---|
Номинальный объем | 10000 л |
Материал цистерны | Сталь 09Г2С |
Толщина обечайки и днищ | 4 мм |
Сечение цистерны | Эллиптическое |
Количество секций | 1 шт. |
Горловина цистерны | Переднее размещение. Оборудована лестницей и площадкой для обслуживания |
Конструкция цистерны |
|
Волнорезы |
|
Крепление цистерны |
|
Насос топливный | СЦЛ-01А |
Тип привода насоса | Карданная передача |
Напорно-всасывающие рукава | 2 шт. – Ду 75 мм, длина 8 м с БРС |
Способ укладки рукавов | Металлические короба по обеим сторонам цистерны |
Сливной клапан | Заслонка поворотная Ду80 |
Дыхательный клапан | УД-1 – 2 шт. |
Подогрев цистерны от ППУ | Есть |
Средства безопасности |
|
Автоцистерна нефтепромысловая предназначена для транспортирования нефти и нефтесодержащих жидкостей с плотностью до 1,0 т/м3. Автоцистерна должна передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с не полностью заполненной цистерной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию. Автоцистерны изготовлены по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69 в исполнении «У». В состав автоцистерны входят шасси автомобиля и специальное оборудование, смонтированное на шасси.
Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:
- цистерны
- насосной установки
- противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества
- электрооборудования.
Автоцистерна представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание цистерны состоит из опор на надрамнике и служит для крепления цистерны к шасси. Опоры цистерны крепятся к металлическим ложементам, которые в свою очередь, крепятся к лонжеронам рамы шасси автомобиля стремянками. Для предохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры устанавливаются резиновые амортизаторы.
Электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади автоцистерны имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.
К противопожарному оборудованию относятся:
- порошковые огнетушители ОП-6
- ящик для песка
На шасси установлены:
- установка насосная СЦЛ-01А
- система выхлопа
- защита топливного бака
- заднее защитное устройство
- боковое защитное устройство
Особенности автоцистерны АЦН-10 Камаз 43118
Цистерна АЦН-10 выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или «эллипс». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри цистерны установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке. Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.
Насосная установка предназначена для заполнения и опорожнения цистерны нефтепродуктом. Насос СЦЛ-01А закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от двигателя шасси автомобиля через карданный вал. Управление на включение и выключение привода насоса выведено в кабину водителя.
Электрооборудование нефтепромысловой автоцистерны состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного оборудования, состоящего из боковых габаритных фонарей, задних контурных фонарей и проблескового маяка. Система электрооборудования автоцистерны однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный.